Перейти к ссылкам

Розничная торговля

Оплата на выходе: самообслуживание в моде

Помимо банкоматов, системы самообслуживания в розничной торговле – основная сфера использования киосков сегодня. Оплата на выходе, впервые появившаяся в продуктовых супермаркетах, распространилась и на другие сферы – магазины бытовой техники, компьютеров, товаров для дома. Популярность такой модели объясняется близостью покупателя к товару, когда он может рассмотреть его, не обращаясь к продавцу. Эта технология распространилась настолько, что теперь покупатель скорее ожидает увидеть в магазине кассу на выходе, чем продавца за прилавком.

Недавние исследования Forrester Research показали, что аппарат для контроля товаров на выходе из магазина – наиболее распространенная система организации работы. Такие устройства, как ручные сканеры, терминалы для считывания карт постоянного покупателя для получения скидок и сенсорные экраны являются важным элементом в организации розничной торговли.

Терминалы самообслуживания выгодны и для владельцев торговых точек. Удовлетворяя запросы потребителя на самообслуживание, ритейлеры повышают оценку своего магазина в глазах покупателей, обеспечивая им более удобный сервис. Установка киоска самообслуживания означает также возможность открытия большего числа линий, устранение очередей и сокращение трудозатрат.

Благодаря использованию киосков самообслуживания повышается уровень продаж, так как они улучшают условия выбора товаров и скорость обслуживания. Это в свою очередь влияет на выбор потребителем магазина, особенно в сфере товаров постоянного спроса.  Упрощается учет товаров, так как информация с терминала поступает непосредственно на сервер магазина.

Опыт ведения бизнеса в сфере розничной торговли показывает, что наиболее успешными оказываются те ритейлеры, которые выбирают систему самообслуживания для своих торговых точек, но организуют ее, учитывая особенности собственной торговли, и формируя отличия от конкурентов.

Ведущие производители технологий самообслуживания являются также лидерами в области производства киосков. Согласно исследованиям Retail Banking Research, устройства самообслуживания NCR, Fujitsu, IBM и WincorNixdorf — это 99% рынка self-checkout.