Перейти к ссылкам

Банковская сфера

Самообслуживание: от банкоматов до киосков финансового обслуживания

С момента установки первого банкомата в 1960г. в финансовой сфере идут споры о том, что такое самообслуживание клиентов.

Во многих областях специалисты работают над тем, чтобы потребитель не перемещался для того, чтобы получить услугу, а услуга доставлялась ему. В финансовой сфере сложилась иная модель: в ней клиенты готовы использовать банкомат или киоск, чтобы получить наличность или осуществить другие финансовые операции, не обращаясь при этом к оператору.
Толчком к созданию такой модели стало создание банкомата, который позволил потребителю легко осуществлять основные банковские операции. При этом не возникает ситуация, когда клиент вынужден тратить время на ожидание своей очереди к оператору. Банкомат приучил людей к тому, что транзакции могут быть совершены быстро и безопасно, и машине был дан определенный кредит доверия.

Финансовая сфера поощряла подобную модель, и со временем банкоматы становились все более привлекательными для клиентов, в частности благодаря развитию технологий защиты. Технологии, обеспечивающие безопасность операций, оказали решающее влияние на мнение потребителей о пользовании банкоматом.
Для защиты данных в современном банкомате стандартным элементом являются шифрующие ПИН-пады, которые делают практически невозможным несанкционированное считывание и копирование введенной информации.

Соответствие ПИН-падов стандарту PCI еще более повышает уровень защиты данных, поэтому потребители могут быть уверены в надежности проведения операций и состоянии счетов, даже используя банкомат вне помещения банка.
Внедрение новых технологий, например, проверки изображений, расширяет возможности банкоматов и позволяет производить больше различных видов операций, обеспечивая при этом высокий уровень их безопасности.
Благодаря широкому распространению банкоматов, появились и другие виды устройств самообслуживания в финансовой сфере. Например, киоски финансового обслуживания, которые позволяют клиентам отслеживать их взаимоотношения с банком: статус счета, историю, информацию об ожидаемых или незаконченных операциях, также без ожидания в очереди и общения с кассиром.

Другим направлением реализации самообслуживания в финансовой сфере является получение банковских услуг через интернет, то есть обеспечение защищенного онлайн доступа клиента к информации о своих счетах и истории транзакций.