Самообслуживание: от банкоматов до киосков финансового обслуживания
С момента установки первого банкомата в 1960г. в финансовой сфере идут споры о том, что такое самообслуживание клиентов.
Во многих областях специалисты работают над тем, чтобы потребитель не перемещался для того, чтобы получить услугу, а услуга доставлялась ему. В финансовой сфере сложилась иная модель: в ней клиенты готовы использовать банкомат или киоск, чтобы получить наличность или осуществить другие финансовые операции, не обращаясь при этом к оператору.
Толчком к созданию такой модели стало создание банкомата, который позволил потребителю легко осуществлять основные банковские операции. При этом не возникает ситуация, когда клиент вынужден тратить время на ожидание своей очереди к оператору. Банкомат приучил людей к тому, что транзакции могут быть совершены быстро и безопасно, и машине был дан определенный кредит доверия.